Суть игр франшизы Far Cry всегда сводится к очень простой концепции: главный герой противостоит превосходящей его во всех отношениях армии противника в просторном открытом мире. Это может быть тропический остров в Индийском океане, африканская саванна или Гималаи – суть от этого не меняется. Главное, что «война одного человека» прекрасно развлекает игроков. В этом году французское издательство Ubisoft решило порадовать нас пятой по счёту номерной игрой серии, действие которой разворачивается в американской глубинке, находящейся под контролем деструктивного культа «Врата Эдема», возглавляемого самопровозглашённым пророком Иосифом Сидом.
Far Cry 5 остался верен проверенной годами формуле. Как говорится: если что-то хорошо работает, нужно постараться это не сломать. Первым отличием игры от предшественниц, является редактор персонажей, где каждый игрок может сконструировать протагониста на свой вкус и цвет. Ранее мы всегда играли за героя, который был полностью создан для нас разработчиками. Теперь же можно дать волю фантазии: выбрать для персонажа цвет кожи, пол, одежду, причёску и так далее. Конечно, по большому счёту, это не оказывает никакого влияния на игровой процесс, тем не менее, многие игроки очень любят ассоциировать себя с протагонистами, поэтому они должны остаться довольны подобным нововведением.
К минусам можно смело отнести тот факт, что в Far Cry 5 Ubisoft ничуть не стесняется использовать зарекомендовавшие себя механики из предыдущих игр. Да, обстановка и антураж сменились, но в остальном, ты постоянно замечаешь, что перед тобой всё та же серия без каких-либо кардинальных изменений. Подобное самокопирование с одной стороны вполне объяснимо, с другой же – не совсем понятно, почему разработчики так крепко вцепились в прошлое и не позволяют себе двигаться вперёд. Если хорошенько присмотреться, можно заметить в игре множество несовершенств и недоработок. Периодически вам будут встречаться мелкие баги и глитчи, с которыми, в приципе, можно жить, но на общее впечатление они всё-таки влияют отрицательно. Взять хотя бы невероятно агрессивных индюков, которые заклёвывали игрока с нескольких ударов (к счастью, баг уже починили недавно вышедшим патчем). Разумеется, в игре не обошлось без микротранзакций, с помощью которых можно разблокировать оружие и новую одежду для персонажа. Они не назойливы, но всё же заметны.
Визуально Far Cry 5 выглядит приятно, хоть и основывается на том же графическом движке Dunia Engine 2 (сильно модифицированный CryEngine), что и предыдущие две игры серии. Нужно отдать должное разработчикам, ведь они тщательно изучили штат Монтана и кропотливо воссоздали его на экране в мельчайших деталях. Природа в игре – одна из самых красивых на моей памяти. Можно бесконечно долго любоваться озёрами, лесами, лугами и прочими красотами округа Хоуп. Разочаровала меня разве что дальность прорисовки, когда текстуры загружаются очень неспешно, а объекты порой могут возникать перед вами из ниоткуда (причём, проблема актуальна даже для владельцев консолей вроде PS4 Pro). А уж во время полётов на самолёте, этот недостаток прямо-таки режет глаза. В остальном жаловаться на графическую составляющую Far Cry 5 мне не хочется.