Советы от больших профи, от наших читателей

Опубликовано: 27.4.2018
маленькие секреты бизнеса: советы от больших профи

Делайте каждый день что-нибудь веселое и странное. Это приносит удовольствие… и этим делятся те, кто встретился с вашим поступком в реальности. Будьте легким троллем в реальном мире, это чертовски весело.

Бизнес и маркетинг для многих людей — нечто шаманское. Вроде как если у человека изначально есть дар, то будет и результат, если способностей нет — ничего не получится. Но на самом деле бизнес — это наука. Одаренность, конечно, помогает, но она далеко не все, что нужно. В бизнесе, как и в науке, есть гипотеза, опыт и вывод. То есть вы придумываете идею, воплощаете ее в жизнь и смотрите что получилось. Вернее, сколько.

Клиентоориентированность — это желание стать удобным для потребителя. Вот пример. Сидел человек в пиццерии и внезапно запостил в Twitter: мол, невозможно сидеть, громкая музыка. В офисе это сразу увидели и позвонили в эту самую пиццерию менеджеру. Менеджер сделал потише, а потом подошел к клиенту и спросил: «Так нормально?» Дальше у клиента случился приступ вау-истерики.

Фото обложки поста отсюда.

Прежде чем начать, лучше ознакомиться с результатами других опытов. Например, прочитать, как другие делают свой бизнес. Книга «Бизнес как игра» от руководителей компании Мосигра, продающей настольные игры — это их личная наука ведения дела, которой они щедро делятся с нами.

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.

Если ваш бизнес — торговля, то обустройство точек продаж — отдельный раздел в этой науке. Тут важно и расположение кассы, и поведение продавца, и даже высота и глубина стеллажей. Например, если товары обычно не больше 30 сантиметров в высоту, зачем нужны полуметровые полки? Стоимость аренды помещений такова, что работать должен каждый сантиметр пространства, а «воздух» денег приносить не будет. Есть и особые секреты, связанные с психологией потребителя, назовем один из них «Большая гора товара».

Потенциальные клиенты — это и те люди, с которыми вы общаетесь через интернет. Поэтому стиль и особенности такого удаленного общения тоже весьма важны. Например, если в каждой строчке писать обращение на вы с большой буквы, это может и не понравиться. Потому что по правилам русского языка такое написание уместно только в анкетах и деловых письмах, адресованных конкретному одному человеку. К сожалению, многие не знают никакой меры, и у них уважение и официальность получаются с приставкой псевдо-.

Лучше начинать собственный бизнес с того, к чему лежит душа. Например, если вам нравятся книги, не продавайте электроинструмент. Во-первых, в том, что нравится, человек всегда разбирается лучше. Во-вторых, если вам все равно чем отличаются два шуруповерта, как вы собираетесь общаться с покупателем? Скорее всего, вы вообще не продадите ни одного. Помимо неравнодушного отношения к делу, приветствуется и такая сверхнорма, как странности и веселье. И речь вот о чем.

Когда мы хотим повысить продажи чего-то, то строим огромную пирамиду товара в зале на поддоне. Это и освобождает склад, и помогает продвинуть позицию. Покупатель видит кучу товара и берет один посмотреть. Не зря же кучу поставили. И покупает. Но когда продавец слишком аккуратен, пирамида из товара получается произведением искусства. Покупатель боится нарушить гармонию и не трогает верхнюю коробку. А она должна лежать небрежно, так, чтобы было легко взять ее в руки без страха обрушить кучу или испортить чью-то красоту. Тогда большая гора товара начинает работать.

Книга «Бизнес как игра» читается на одном дыхании. Зато у нее долгое послевкусие. Потому что помимо легкого свободного стиля и интересных историй, в ней очень много здравого смысла.

Один из самых простых способов сделать любую коммуникацию насквозь фальшивой — использовать официальный язык там, где этого не требуется. Например, когда вы говорите, что в Мосигре можно что-то купить, это нормально. Но «в “Мосигра” можно что-то купить» — это моя твоя русский язык сказаль. Имена и бренды прекрасно склоняются. Не знаешь словей — не выражовувайся.

В книге «Бизнес как игра» есть своя яркая реплика на эту тему:

Первое, что нужно для себя уяснить — любая книга по бизнесу не является сводом законов коммерции. Универсальных правил не существует. В принципе, любое подобное издание — это набор профессиональных баек. Над некоторыми можно посмеяться, а некоторые вообще просмотреть по диагонали. Единственное, о чем не надо забывать — в любой даже самой проходной истории есть рациональное зерно. От вашей способности видеть значимое и зависит полезность книги.

В любом бизнесе самый главный объект — клиент. Это называется длинным словом клиентоориентированность. Проявляется она по-разному, но эффект должен быть один — человек доволен и платит вам деньги. Вот отличная история от авторов книги, пример настоящего суперсервиса:

Источник: http://exchangevisits.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться